Компьютерная лаборатория Клюева









Используй 1С по-максимуму!

Мало кто из руководителей предприятий, подразделений и отделов знает, что с помощью системы 1С можно решать очень большой перечень самых разнообразных задач, связанных с автоматизацией деятельности, с автоматизацией рабочего места каждого сотрудника.

Спросите у любого бухгалтера - что такое 1С. И вы в 100% случаях услышите, что есть 1С Бухгалтерия, что это система бухгалтерского учета и на этом все:....

Но 1С - это мощная система, позволяющая в короткие сроки автоматизировать любой участок деятельности (административно-управленческого персонала), связанный с ведением учета, анализом и хранением больших массивов информации и позволяющий не только группировать и анализировать данные, но и создавать различных отчеты, практически любой сложности. Система включает в себя и язык программирования, что расширяет круг использования системы, начиная от первичного, производственного, бухгалтерского и заканчивая налоговым и управленческим учетом.

Возникает вопрос - для чего же все это нужно?

Итак, допустим сотрудники вашего отдела продаж "срываются с места" и все лучшие менеджеры и специалисты уходят либо к конкуренту, либо в другую отрасль, унося конечно же, с собой все excel'овские файлы. Что же остается у вас? Основная информация, практически в любом отделе (в данном случае, в рассматриваемом нами отделе продаж) - по всем контактам, звонкам, договорам, контрактам и адресам храниться либо в блокноте менеджера, либо в отдельном файле, а не в общей системе, что практически, не позволяет анализировать эту информацию и накапливать данные, а также затрудняет "вход" новых специалистов и их обучение на предприятии. Другой вопрос. Сколько требуется времени для подготовки какого-либо срочного отчета по требованию руководителя (к примеру - "отчет руководителю). Если есть необходимые данные "то тут, то там" то полдня - это хорошо! Что же позволяет решить хорошо автоматизированное рабочее место? В некоторых случаях - уменьшение ошибок, уменьшение требований к конкретным специалистам (исключая некоторую часть умственной деятельности) и далее позволяет вести электронную версию данных - для анализа специалистами более высокого уровня, как помощь в принятии более эффективных управленческих решений.

Что эффективнее - каждый раз исправлять одни и те же ошибки в учете и восстанавливать работу отдела после каждого специалиста с нуля? Или же избегать этих ошибок и исправить их однократно и не позволять появляться им в дальнейшем?